Некоторые особенности внедрения и интеграции ИТ-решений в телекоммуникационных компаниях

Александр Гольдштейн, к.т.н., заместитель директора НТЦ «Аргус», доцент СПбГУТ
Кирилл Сизюхин, ведущий инженер НТЦ «Аргус»

Журнал «Connect! Мир связи», №4, 2010

Как и любая модная тема, информационные технологии страдают от расплывчатости понятий, нечеткости формулировок, обилия жаргонизмов. Поэтому статью на тему ИТ целесообразно начать с нескольких определений.

Итак, под ИТ здесь понимаются компьютерные информационные системы, т. е., по сути, мы будем говорить о программно-аппаратных комплексах, предназначенных для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей и эту деятельность обеспечивающих в соответствии с заложенной в них логикой и возможностями по получению, модификации и хранению информации.

Поскольку речь идет об информационных системах в телекоммуникационных компаниях, то «целенаправленной деятельностью» будем считать достижение бизнес-целей этих телекоммуникационных компаний. А информационные системы автоматизируют и поддерживают бизнес-процессы этой целенаправленной деятельности.

Компания-оператор связи является в первую очередь коммерческой компанией, поэтому обычно имеет развернутые информационные системы «широкого профиля», такие как системы бухгалтерского учета, системы управления проектами. Кроме того, будучи крупными организациями с развитой материальной базой, операторские компании имеют в своей инфраструктуре программные решения для складского учета, управления логистикой, системы управления предприятием (ERP). Эти системы не имеют выраженных особенностей для телекоммуникационной отрасли и приведены здесь для полноты картины.

Особенность бизнеса оператора связи заключается в том, что для продажи и предоставления продуктов своим клиентам он использует сложную территориально распределенную сетевую инфраструктуру, что порождает необходимость организации эксплуатационного управления ею.