Распределенные коммутационные системы. Принципы построения

В. Ю. Гойхман, начальник лаборатории ЛОНИИС

Журнал «Технологии и средства связи»,  2, 2005

Отсчет начала внедрения цифровых УПАТС совпадает со временем появления первых ЭВМ. На тот момент в сетях активно использовалась координатная техника, в которой уже были заложены принципы разделения подсистем коммутации и управления. Такое разделение позволило внедрить вычислительные машины в оборудование телефонных станций с целью возложения на них функций по обслуживанию вызовов (управления). Возможность создания в управляющих ЭВМ дополнительных программ позволила неограниченно расширить набор функций, реализуемых станцией. Большинство столь привычных дополнительных видов обслуживания, как переадресация, удержание, конференция и т. п., впервые были реализованы с помощью таких программ. В начале 1970-х годов компания Northern Telecom представила первую учрежденческую станцию с управлением по записанной программе. Несмотря на новый уровень функциональности, долгое время количество подобных станций в ведомственных сетях было весьма ограничено. Ощутимый сдвиг произошел лишь в середине 1980-х годов с появлением на рынке продуктов микропроцессорной техники. Так появились станции с управлением по записанным программам, однако коммутация по-прежнему осуществлялась аналоговым способом