Система – 112 на службе МЧС РФ: новые возможности

Александр Бреганов, руководитель проектов отдела «Специальные проекты», НТЦ «Протей»
Василий Елагин, руководитель аналитического отдела C0PM-NGN, НТЦ «Протей»

Бюллетень «Системы связи, оповещения, автоматизации и безопасности МЧС России – 2010»

Схема «мягкой» интеграции системы – 112 без кардинального изменения в работе существующих служб позволила значительно снизить нагрузку на последние и улучшить качество обслуживания обращений. В том числе это стало возможным благодаря внедрению новых программных приложений электронного документооборота («Ситуационные карточки»), которые в свою очередь позволили унифицировать и ускорить процесс обработки заявок, максимально автоматизировав при этом работу операторов.

Взаимодействие ситуационного центра с ГИС (Геоинформационными системами) и другими базами данных операторов связи предоставило в руки операторов мощный инструмент по решению таких вопросов, как: определение местоположения абонента или происшествия, координирование действий отдельных подразделений, возможность охвата большой территории для отслеживания перемещений подвижных объектов, анализа ситуации и оперативного принятия решения. Теперь оператор системы – 112 может видеть на интерактивной карте координаты происшествия, передвижение подвижных составов и выездных бригад, а также определять местоположение вызываемого абонента. Эта функция значительно упрощает процесс формирования экипажей реагирования и позволяет формировать оптимальный маршрут для следования к месту происшествия.

В совокупности с этим в системе – 112 была внедрена система распознавания голоса, которая позволяет автоматически, без участия оператора распределять вызовы с номера 112 по ключевым словам прямо на требуемую службу.