Сортировка вызовов при растущей нагрузке в Системе-112

А.К. Леваков, заместитель технического директора по эксплуатации МРФ «Центр» ОАО «Ростелеком», кандидат технических наук

Журнал «Вестник связи», № 1, 2013

При возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) возрастает нагрузка, поступающая в специализированные центры обработки вызовов (ЦОВ). В перспективе для осуществления таких вызовов абоненты сетей фиксированной и мобильной телефонной связи будут набирать трехзначный номер «112». Комплекс технических средств, реализующих такую возможность, называют Системой-112. Если ЧС связана с рисками для большой группы людей, то рост нагрузки зачастую становится лавинообразным. Значительная часть вызовов содержит идентичную информацию, обработка которой снижает эффективность функционирования Системы-112. Из-за необходимости их обслуживания уменьшается доступность ЦОВ для абонентов, которые обращаются в Систему-112 по другим причинам. В статье обсуждаются алгоритмы сортировки вызовов, поступающих в ЦОВ Системы-112, для разрешения возникающей проблемы.