![CEM: customer experience management](http://bonch-heritage.balashevich.ru/sites/default/files/styles/news_thumb/public/images_for_news/cust_experience21.png?itok=HdaTRKkL)
Для любой телекоммуникационной (и не только) компании важность удержания существующих клиентов стоит на том же уровне, что и важность привлечения новых. В современной ситуации, когда большинство абонентов уже распределено по операторам связи, удержание абонентов выходит на первый план. А значит, решение задач контроля лояльности конкретного абонента, её измерения и повышения оказываются очень востребованными.
В IT-ландшафте практически любой телекоммуникационной компании в настоящее время правилом хорошего тона считается выделение специализированных систем, воплощающих в жизнь ряд современные подходов, таких как CEM (customer experience management — управление клиентским опытом) и SEM (service experience management — управление восприятием услуг), позволяющих определять и проактивно корректировать лояльность абонентов. Однако помимо указанных программных комплексов, в распоряжении оператора связи есть ряд других OSS-систем.
В статье инженеров НТЦ АРГУС, опубликованной журналом «T-Comm», рассматриваются системы технической направленности в составе OSS-комплекса оператора связи, выдвигается предположение, что они, в случае правильной автоматизации соответствующих бизнес-процессов, представляют немаловажный фактор влияния на клиентскую лояльность, анализируя жизненный цикл клиента в рамках бизнес-процессов оператора связи. Статья традиционно доступна посетителям сайта — в Рубрикаторе.