Алексей Бородинский, зам. генерального директора, ОАО «ЮТК» – директор Астраханского филиала
Александр Гольдштейн, зам. генерального директора, НТЦ «Аргус», к.т.н.
Журнал «Connect! Мир связи», №12, 2010
Традиционные эксплуатационные службы оператора – это совокупность технического персонала, выполняющего эксплуатационные работы, объединенного бюрократической системой, которая обеспечивает документооборот и руководящие функции. Многие эксплуатационные процессы при таком подходе выполняются в ручном режиме. Автоматизация ограничивается областью биллинга, поскольку именно он является стратегической бизнес-функцией. Так было и в Астраханском филиале ОАО «ЮТК».
Мы поняли, что для развития новых сервисов необходимо значительно расширить круг автоматизируемых в филиале процессов и в перспективе видеть их сквозными на всем пути - от обращения клиента до управления отдельным сетевым элементом. Без этого новая инфраструктура, гибкость которой выражается в огромном количестве значимых с точки зрения управления услугами параметров, превращается в неповоротливого колосса на «глиняных ногах» эксплуатации.
Основой будущей комплексной системы OSS должна была стать единая универсальная система автоматизации технического учета (Inventory). Причем с учетом непрекращающегося технологического развития сети и появления новых типов оборудования система должна была обладать возможностью расширения.