Юрий Сенченко, к.т.н., руководитель направления «Широкополосные системы», НТЦ Протей
Журнал «Мобильные телекоммуникации», № 9-10, ноябрь-декабрь 2012
Запуск сетей LTE в очередной раз за последние несколько лет поднял планку «G», на этот раз до уровня 4, в результате чего сегодня «качественный» Интернет продвинутые пользователи получают посредством технологии четвертого поколения. Вместе с тем, для конечного пользователя услуга 4G ничем кроме скорости и стоимости не отличается от услуги 3G, что, с одной стороны, понятно и удобно как для абонентов, так и для операторов связи, но с другой — заставляет задуматься о технической реализуемости маркетинговых идей монетизации сети.
Действительно, если присмотреться к условиям предоставления услуги Интернет-доступа большинством операторов связи, можно выделить, в целом, только два способа тарификации абонентов: списание фиксированной суммы за ограниченный по времени и по объему данных так называемый «безлимит» и помегабайтное взимание средств по мере потребления трафика. Существование указанных способов финансового взаимодействия с абонентами объясняется приложением усилий маркетинговыми подразделениями операторов в двух противоположных направлениях. При списании средств со счета за каждый мегабайт трафика оператор, очевидно, заинтересован в стимулировании Интернет-активности абонента, и, как результат, в увеличении ARPU.