Об одном успешном проекте OSS, или Как на Урале техучет внедряли...

Александр Гольдштейн, к.т.н., заместитель директора НТЦ «Аргус», доцент СПбГУТ
Вячеслав Сбродов, заместитель генерального директора, ОАО «УСИ» – директор МФИСТ

Журнал «Connect! Мир связи», №5, 2010

Если обратиться к современной истории отечественных телекоммуникаций, то можно увидеть, что уральские связисты почти всегда первыми внедряли у себя новое и перспективное. Достаточно вспомнить проекты относительно недавнего прошлого: первая интеллектуальная сеть в Перми, внедрение ISDN, первый мультисервисный абонентский доступ по V5.2, первые в России опытные зоны Softswitch в Екатеринбурге и Челябинске, первые успехи в IPTV, в FТТх и многое другое.

Эти тенденции «Уралсвязьинформ» сохраняет и развивает сегодня в качестве эффективного оператора конвергентной сети фиксированной и мобильной связи (одного из немногих действительно конвергентных операторов, имеющих мобильную и проводную телефонную связь, абонентов ШПД и IPTV). Традиции пионеров-первопроходцев сильны и в реализуемом сегодня проекте IMS.

При всем этом не меньшее внимание уделяется в компании поддержке услуг и оптимизации ресурсов сети, для чего активно внедряются и развиваются технологии OSS/BSS. К самым ярким примерам можно отнести создание конвергентного биллинга на базе решения «Петер-Сервис» и централизованной системы технического учета и технической поддержки услуг «Аргус».