Б.С. Гольдштейн, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой СПбГУТ
А.Б. Гольдштейн, к.т.н., доцент, зам. директора НТЦ Аргус
Журнал «Connect! Мир связи», №9, 2009
Аутсорсинг – понятие, столь прочно вошедшее в отечественный словарь бизнеса, что почти полностью заменило собой давно известное и привычное слово «подряд». Передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области, – эта идея стара как мир и активно применялась еще до того времен, когда вошел в моду англоязычный термин.
Очевидно, что одинаково преуспеть во всех направлениях деятельности невозможно, к тому же рано или поздно появляются задачи, которые напрямую нельзя отнести в зону ответственности того или иного подразделения компании, но требующие реализации. При небольшом масштабе предприятия, когда фактически каждый сотрудник выполняет широкий круг функциональных обязанностей и отвечает за несколько сфер деятельности предприятия, выполнение разовой задачи целесообразно поручить кому-либо внутри компании.
По мере роста и упорядочивания внутренней деятельности компании будут более четко разделяться сферы ответственности каждого сотрудника в организационной структуре, а это подразумевает, что выделить ресурс под реализацию отдельной задачи становится все сложнее, особенно когда та должна быть выполнена с определенным качеством. В таком случае естественно решение о привлечении сторонней компании и передачи задачи под ее ответственность.