А.И. Нонин, научный сотруднк НТЦ Протей
Журнал «T-Comm — Телекоммуникации и Транспорт», № 5, 2011.
Задача MNP (переносимости телефонных номеров) давно обсуждается в России. Считается, что операторы связи от внедрения переносимости телефонного номера не получат прямой выгоды. Косвенную прибыль за счет увеличения абонентской базы могут получить те операторы, которые в условиях возросшей рыночной конкуренции смогут предложить то же качество обслуживания по более низкой цене, либо более широкий спектр услуг за ту же цену. Считается, что именно страх потерять свой старый телефонный номер сдерживает многих пользователей мобильной связи от миграции в сторону другого оператора связи. Во многих странах решение о внедрении MNP принималось законодательно, поскольку очевидно, что наибольшую выгоду от внедрения услуги получит общество в силу увеличившейся конкуренции между операторами.