О.Г. Ловягина, начальник службы систем коммутации ЗАО «Петербург-Транзит-Телеком»
Журнал «Вестник связи», №2, 2007
Статья продолжает проблематику анализа данных мониторинга сети сигнализации, начатую в материале, опубликованном в №12 журнала за 2006 год.
Более подробно рассмотрены вопросы практического применения возможностей системы распределенного мониторинга при эксплуатации сетей связи. Как уже было показано в предыдущей статье, три этапа эволюции позволили превратить систему распределенного мониторинга сети сигнализации СПАЙДЕР в один из важнейших компонентов глобальной системы OSS (Operation Support System) эксплуатационного управления сети ПТТ.
Там же подробно рассмотрены отчеты, характеризующие качество связи в целом. Обычно, по ним определяют наличие проблем, о которых абоненты еще не успели заявить (например, когда они с трудом, но дозваниваются по нужному номеру). В этой статье мы поделимся опытом использования средств распределенного мониторинга при разборе причин аварий и заявок абонентов, опишем как, когда и какие инструменты помогают сократить сроки устранения проблем.