Юрий Сенченко, менеджер проектов, НТЦ Протей
Владимир Фрейнкман, заместитель директора по маркетингу и системным исследованиям, НТЦ Протей
Журнал «Мобильные телекоммуникации», №3-4, 2009
Территория покрытия сетей третьего поколения увеличивается ежемесячно: за прошедшие полтора года операторы «большой тройки» развернули в общей сложности более 50 сетей 3G в регионах РФ. Главная услуга, продвигаемая операторами UMTS, – мобильный Интернет – также завоевывает все большую популярность среди абонентов, о чем свидетельствует неуклонный рост трафика 3G. Преимущества новой технологии доступа очевидны: скорость соединения в несколько мегабит в секунду обеспечивается на большой территории и требует только 3G-модем в случае подключения ноутбука либо просто совместимости устройства в случае коммуникатора. Услуга 3G интернет-доступа одинакова у всех операторов и понятна абонентам. Операторов такая «одинаковость» вынуждает встать на тропу «тарифной войны» в сегменте мобильного Интернета, аналогично ситуации с традиционными услугами мобильной связи. Действительно, если технологические характеристики, такие как скорость соединения и покрытие, совпадают, то заинтересовать абонента можно лишь привлекательной ценой и силой бренда, что подтверждается объемом рекламы 3G-доступа в СМИ и постоянными предложениями в стиле «много трафика за мало денег». При этом операторы теряют прибыль на скидках и рекламных бюджетах, постепенно превращаясь в пресловутую «битовую трубу», то есть занимаются исключительно передачей трафика к серверам интернет-сервис-провайдеров. Одним из способов изменить сложившееся положение вещей является предоставление абонентам услуг, отличных от перекачки трафика.