Александр Гольдштейн, к.т.н., доцент СПбГУТ
Александр Атцик, руководитель аналитической группы НТЦ АРГУС
Журнал «Connect! Мир связи», №1, 2008
«Вкалывают роботы, а не человек». Так пел Юра Торсуев в известном фильме «Приключения Электроника». Название этой песни («До чего дошел прогресс») сегодня легко переносится в телекоммуникационную отрасль, для иллюстрации чего можно выбрать любую из модных сегодня технологий (NGN, IMS, OSS, xDSL и т. п.) и связать с ней слово «автоматизация». Впрочем, во всей истории телекоммуникаций автоматизация всегда сопутствовала развитию средств связи, начиная с декадно-шаговой АТС, изобретенной Алманом Строуджером.
Сегодня большинство телекоммуникационных процессов автоматизированы изначально, так как реализуются на базе оборудования и систем коммутации, в основе которых принципы автоматизации уже заложены. Но существует множество бизнес-процессов оператора связи, требующих ручного труда, что выглядит не очень естественно в реалиях XXI века. То, что есть у большинства операторов, — автоматизация документооборота, — явно недостаточно. В данной статье мы постараемся показать, как выглядит автоматизация бизнес-процессов в компании — операторе связи, и как можно реализовать сквозную автоматизацию бизнес-процессов.