Александр Атцик, руководитель отдела развития НТЦ Аргус, к.т.н., доцент кафедры
Никита Петровский, руководитель группы системного анализа НТЦ Аргус, аспирант кафедры
Кирилл Сизюхин, ведущий аналитик отдела развития НТЦ Аргус, к.т.н.
Журнал «Мобильные телекоммуникации», № 2, 2013
В последнее десятилетие телекоммуникационным сообществом активно обсуждаются вопросы эксплуатационной поддержки процессов предоставления услуг связи (технологических процессов, включающих авторизацию, коммутацию, резервирование ресурсов и т.п.). Основной идеей является то, что количество и сложность технологических процессов неуклонно растет, и это сказывается на связанных с ними характеристиках эксплуатационных процессов. Но если технологические процессы со времен первых АТС являются автоматическими, то эксплуатационная деятельность почти всегда связана с операциями, выполняемыми вручную, а значит, требует временных и финансовых затрат. Очевидно, что если не предпринимать никаких дальнейших действий, то рано или поздно появится такая телекоммуникационная технология, у которой плюсы (читай — доходы и возможности) могут перекрыться минусами организации эксплуатации.
Именно о подобной технологии пойдет речь в нашей статье... В этой статье мы рассмотрим концепцию самоорганизующейся сети SON (Self-Organizing Network), состав автоматизируемых в ее рамках эксплуатационных процессов и оценим значение подобной концепции для развития эксплуатационных служб операторов связи.