Yes | No | Ask Tomorrow, или инструменты для принятия бизнес-решений

Евгения Чумачкова, специалист отдела развития НТЦ Аргус
Михаил Феноменов, аспирант кафедры, зам. директора по техническим вопросам НТЦ Аргус

Журнал «Мобильные телекоммуникации», № 8, октябрь 2012

В связи с развитием информационных комплексов операторов связи встал вопрос о возможности отслеживания эффективности автоматизированных бизнес-процессов. Здесь на помощь приходят системы бизнес-анализа. Такие системы решают высокоуровневые задачи, связанные с поддержкой принятия своевременных и обоснованных бизнес-решений.

Массивы данных, хранящиеся в OSS системах, содержат определенное количество полезной информации – иными словами, эти данные хранят в себе знания о каждой области деятельности компании, необходимые руководству высшего и среднего звена. Однако не так просто извлечь знания из массивов «сырых» данных: их объем огромен, хранятся они в разрозненных источниках и имеют различные типы и форматы. Для того чтобы получить эти знания, а также на основе них сделать выводы и прогнозы, требуются специализированные инструменты анализа данных, из которых и строятся системы бизнес-анализа.

Эффективным средством решения таких задач является система «Аналитика» разработки НТЦ Аргус. К достоинствам системы следует отнести то, что она не только содержит полный набор современных аналитических инструментов и средств, но, в отличие от аналогов на рынке, разработана специально для использования в телекоммуникационном бизнесе и учитывает именно его нужды и особенности.